Добро пожаловать в футбольную семью!

№ п/п3Название командыИО
1 Армавир    19 48
2 Афипс   18 47
3 Краснодар-2 18 38
4 Черноморец       19 31
5 Чайка  18 30
6 Легион Динамо     18 28
7 Биолог-Новокубанск 19 28
8 СКА Ростов-на-Дону  18 27
9 Спартак-Нальчик  19 26
10 Дружба  19 23
11 Академия футбола им. В.Понедельника 18 22
12 Ангушт   17 20
13 Спартак-Владикавказ 19 19
14 Машук-КМВ    17 16
15

Анжи-2

18 15
16 Кубань-2  18 9
17 Динамо Ставрополь 18 6

 

Всего 52

Видео

Всего альбомов 40

Последние фотографии

Детский футбол: «потерянные и сверхсоциализированные».






























Детский футбол: «потерянные и сверхсоциализированные».
Информация – не только для тренеров

Встреча № 15

 

В сентябре в Академии футбола им. В.Понедельника прошел 2-хдневный семинар «Наши дети. Время перемен» - для тренерского и руководящего состава менеджеров. Однако, данная тема актуальна и для родителей. Вот об этом сегодня наш разговор, дорогие друзья!

В течение последних лет в московских школах проводятся исследования с написанием коллективного психологического портрета современного поколения. Какие они, наши дети? Каковы пути взаимодействия с ними?

В результате исследования сходных досуговых предпочтений, практик и интересов в подростковой среде были выделены 4 кластера (группы): потерянные (44 %), бунтующие (15 %), сверхсоциализированные (26 %), домоседы (15 %).

По опыту работы можно сразу сказать, что в академическую футбольную среду поступают, прежде всего, потерянные и сверхсоциализированные. Хотя иногда встречаются и бунтующие.

Сначала о «сверхсоциализированных». Никаких проблем. Контакт и взаимопонимание со взрослыми. Ребята четко знают, чего хотят. Имеют широкий круг интересов. И не всегда при окончательном выборе профессии выбирают футбол, прежде всего, в силу объективных обстоятельств.

Вот данные одной из наших команд-выпускников: 4 воспитанника могут представлять данную группу. И никакие трудности пребывания в интернате не были помехой для их учебы в школе. В виду упразднения интерната и будучи прагматиками, трое поступили в престижные технические и военный ВУЗы Москвы и Ростова. Один играет в профессиональной футбольной команде.

Таким образом, социальный результат работы Академии – отличный.

В будущем, возможно, как иногда бывает, именно из этих ребят выйдет новая плеяда футбольных топ - менеджеров.

И это результат, прежде всего, семейного воспитания, характера.

С родителями у ребят – дружеские доверительные отношения.

Основную же массу ребят, приходящих в футбол, можно отнести к группе «потерянных». Это тусовщики. Четких интересов, определяющих цель и приложение волевых усилий нет. Копируют медиапортрет аборигена планеты Земля с бесконечным «зависанием» в Интернете и «выхватыванием» поверхностной футбольной информации + уличный променад. Любовь к футболу выражается в посещении тренировок, иногда без особого рвения,

Таким образом, срабатывает пример «Поля Чудес».

А также компетентностный подход в обучении в школе без нацеленности на воспитание морально-волевых качеств.

Плюс и это, прежде всего, отсутствие должного родительского внимания.

У родителей зачастую нет времени заметить грусть и тревогу у ребенка, провести совместный досуг. Нет времени чаще беседовать и обсуждать фильмы и книги, музыку и футбол…

А порой (при необходимости) и общие семейные проблемы.

Ребенок начинает взрослеть не «вдруг»! Такое общение воспитывает и развивает ответственность. Но вернемся к футболу.

Конечно, занятия футболом, в любом случае, дают физическую подготовку, дисциплинируют.

Однако, для раскрытия и развития таланта и способностей в футболе одного интереса и 1,5 часа практики в день недостаточно.

Ваш ребенок делает утреннюю зарядку или вечернюю пробежку?

Играет с мячом в свободное время?

Выполняет рекомендации тренера?

Отрабатывает упражнения, которые на тренировке не получались?

Возможно, он под музыку отрабатывает трюки футбольного фристайла, применимые и на поле?

Гоняет на велосипеде?

Играет в теннис? В волейбол? В футбол? В хоккей?

КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

- Нет? Ничего подобного?

- Это может помешать занятиям в школе?

 

Тогда каких результатов в футболе мы можем ожидать?!

Уважаемые родители!

Академия футбола предлагает Вам партнерские отношения в воспитании будущих профессиональных футболистов:

- стимулирование и контроль занятий с мячом или физическими упражнениями в свободное от тренировок время.

Кстати, это прекрасный контрастный отдых после занятий в школе и отвлечение от привычки к бездумному времяпровождению в Интернет – пространстве (не всегда безопасном).

«Интернет – это Дикий, Дикий Запад 21 века…

Хотя пули, летающие в Интернете, ненастоящие, они все равно могут ранить», - комментарий Р. Махаффи, американского исследователя-криминолога из отдела расследования преступлений с использованием информационных технологий Министерства юстиции штата Миссисипи (США).

Недавно мы познакомились с новым министром образования РФ О. Васильевой, поставившей первоочередной задачей - воспитание. Что означает, наконец, ротацию к компетентностно - культурологическому принципу в образовании.

Применительно к футболу - это значит, что не стоит забывать, что вступление в профессиональный мир – это вступление в жизнь, в мир людей, требующий определенных навыков социализации, общения, ситуационного анализа, понимания своего места в этом мире.

Как показали исследования в Москве, практически у каждого 2-го подростка отсутствует позитивная идентичность себя, как сына своих родителей, как ученика своих учителей. Мало кто ощущает себя, ответственно и комфортно, как гражданин школы и общества, как член своей этнической расы и религиозной группы.

Однако, есть и другие примеры.

А значит, можно. По-другому. Позитивно. С верой в себя. С устремлением в будущее. В футбол Больших достижений!

Мы готовы к переменам!

А Вы?

 

Приглашаем воспитанников к активному участию в СПОРТ-АРТ-брифингах Академии футбола им. В.Понедельника. Поступление информации о датах проведения – через тренеров команд.

 

При подготовке информации использована следующая литература:

1. В хорошей школе не только учатся и учат - там живут // Не будь ЗАВИСИМ. – 2016, № 5-6.

2. Организованный досуг, как профилактика рисков // НаркоНЕТ – 2016, № 5-6.

3. Пространство без опасных проб // НаркоНЕТ – 2016, № 9.

 

С уважением,

Тренер-психолог, врач,

Надежда Валентиновна Хахонова