Добро пожаловать в футбольную семью!

№ п/п3Название командыИО
1 Армавир    19 48
2 Афипс   18 47
3 Краснодар-2 18 38
4 Черноморец       19 31
5 Чайка  18 30
6 Легион Динамо     18 28
7 Биолог-Новокубанск 19 28
8 СКА Ростов-на-Дону  18 27
9 Спартак-Нальчик  19 26
10 Дружба  19 23
11 Академия футбола им. В.Понедельника 18 22
12 Ангушт   17 20
13 Спартак-Владикавказ 19 19
14 Машук-КМВ    17 16
15

Анжи-2

18 15
16 Кубань-2  18 9
17 Динамо Ставрополь 18 6

 

Всего 52

Видео

Всего альбомов 40

Последние фотографии

Мужество: на пути в футбол. Продолжение диалога - для родителей































Встреча № 20
Мужество: на пути в футбол. Продолжение диалога - для родителей

 

Что же имел в виду Жозе Моуринью в интервью «DeTelegraph», подчеркивая,

- Им должно повезти с родителями!

Знаковый европейский тренер приводит пример,

когда молодой футболист получил возможность сыграть за основную команду. Через неделю его родители ушли с работы.

И карьера пошла на спад. Где он сейчас? Кто знает?

 

Эту же тему развивает в интервью «БИЗНЕС Online» Борис Игнатьев, проработавший тренером большую часть жизни.

- У нашего футбола не появляется новых личностей.

 

Нынешнее поколение другое. «Если я в 16 лет за основу «Зенита» начал играть,

то им сейчас очень тяжело в таком возрасте даже в дубль входить».

Делится тренер Академии ЦСКА Максим Боков в интервью «БИЗНЕС Online».

- Самокритика очень важна, но здесь мы возвращаемся к вопросу родителей, которые говорят своему ребенку: «Ну, ты чего, ты же у меня самый лучший!».

- А в футболе вообще нельзя думать о том, что уже все умеешь.

 

А тренер Игорь Чугайнов комментирует ролик в интернете, когда тренер говорил ребятам: «Ломайте ноги соперникам». И ведь родители заступились за этого тренера!

О каких жизненных принципах можно говорить у таких «воспитателей» подрастающего поколения?

 

Старший тренер-преподаватель Марян Давидович приводит пример, когда родитель, обиженный за сына, сидящего «на банке», собрался и уехал с ним из места дислокации команды.

 

Тренер Академии Виктор Шкурат на каждом теоретическом занятии задает вопрос своим 13-леткам:

- Почему вы хотите играть в футбол?

И ждет осмысленных ответов.

 

Воспитание мужества. Воспитание способности к свободе выбора.

Процесс достаточно долгий и многогранный. С началом в раннем детстве, в 1-3 года, когда родители,начинают предоставлять детям свободу осуществлять контроль над своими действиями в пределах возрастных возможностей, таким образом, способствуя, зарождению силы воли.

В противном случае у ребенка развивается неуверенность в себе, нерешительность и робость. Такой ребенок требует внимания и поддержки тренера и родителей.

Но внимание и поддержка нашим детям необходимы ВСЕГДА,

И в переходный возраст, когда налицо интеллектуальная, поведенческая, пространственная и экономическая автономия. Когда миф о собственной исключительности сменяется мифом о собственной неполноценности.

Друг познается в беде. Родители тоже.

Один из старших воспитанников рассказывал, что доверительный контакт с отцом полностью сформировался, когда мальчик оказался в сложной ситуации. И отец выручил, как друг. А сын сделал выводы, ЧТО - НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ.

Другой «академик» сомневался, что в игре «не смотрится», хотя тренер замечаний не делал. После просмотра видео последней игры, организованного его отцом, сомнения и неуверенность в себе у юного футболиста исчезли.

Умение дать отпор обидчику формируется с детских лет.

Готовность постоять за себя воспитывается в конкретных обстоятельствах.

При этом даже маленькая победа – начало приобретения опыта противодействию внешних факторов. Огромное значение имеет наработка коммуникативных качеств и достойные личностные примеры.

 

Воля – основа для действия с двумя подходами:

мотивационным (Хочу – Могу – Сделаю) и регуляционным (Могу и Сделаю).

С внутренними препятствиями на пути, особенно труднопреодолимыми, в эпизодических бытовых ситуациях.

- Надо соблюдать режим питания, а хочется чипсов.

- Надо ложиться спать в 22-22.30., а хочется посмотреть фильм.

- Надо отработать упражнение, а друзья зовут на прогулку.

- Надо. Надо. Надо.

- Но ведь я итак выкладываюсь на тренировке?!

Внешние препятствия – это объективные обстоятельства и трудности.

- Дальность расстояния до стадиона.

- Недружелюбная обстановка в новом коллективе.

- Нестыковка по времени занятий в школе и в Академии.

Но, одни преодолевают все препятствия, а другие – нет!

В чем же дело?

А дело в том, что воля связана с чувствами и мышлением.

Волевое действие – это действие обдуманное.

Надо понять, осознать, продумать, найти оптимальные пути решения.

И это при работающем могучем двигателе воли - чувствах.

Если ребенок действительно САМ хочет, горит, влюблен в футбол, то при всех ошибках (а у кого их не бывает?!) волевой двигатель будет работать!

Только не надо забывать стимулировать победы юного футболиста.

Прежде всего, победы над собой, когда «НАДО» и «ДЕЛАЮ» воспринимается с радостью и с пониманием развивающейся личностью - вашим сыном.

А краски его эмоций раскрашиваются «интерьером» обстановки, масштабом рядом находящихся личностей, стилем общения и временем общения со взрослыми.

 

Психологи любят проводить параллели с притчами.

Вот и я хочу предложить вам и нашим мальчикам одну притчу - для размышления.

 

Росли два деревца: молодых и красивых.

Вечерами они шептались о будущем.

 

- Я вырасту высоким и раскидистым, - говорило одно.

У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы.

Я первым буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок.

 

- Нет, говорило другое, - расти страшно.

Зимой бьют морозы, летом сушит солнце.

Целый день трудятся корни.

Нет, пусть лучше меня срубит дровосек, и плотник выточит что-нибудь прекрасное.

 

И что бы вы думали?

Пришел дровосек и срубил второе дерево.

Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня драгоценности. Потом потихоньку рассохлась. А потом шкатулку сломали дети. И выкинули.

До зимы во дворе валялись ее щепочки.

Где же они сейчас? Спроси у ветра!

 

На одном из деревьев в лесу, том, что было когда-то первым деревцем, птицы свили гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки.

Так встретились друзья детства.

Они достигли своих целей.

А вы достигнете своих.

 

С уважением,

Тренер-психолог Надежда Валентиновна Хахонова